Кто друзья России в украинской власти ?

31 марта, 2016 Агрессия России против мира, Политика и право, Правовые новости

yanukoporohПрезидент Украины Петр Порошенко заявил, что не поддерживает идею разрыва дипломатических отношений с Россией.

Об этом он заявил на встрече с украинской диаспорой в Вашингтоне.
«…Рада не поддержит этот законопроект. Давайте не будем это даже обсуждать…», – сказал он.

По словам Порошенко, усилия необходимо сосредоточить на полном выполнении Минских договоренностей.
«…Это инициатива (законопроект) нескольких депутатов. Наш мирный план – это имплементация Минских договоренностей…», – отметил Петр Порошенко.

По его словам, необходимо организовать эффективную координацию с целью осуществления давления на Россию, чтобы она выполнила свои обязательства в рамках этих соглашений, в частности, речь идет о выводе российских войск, техники и вооружений, что позволит стабилизировать ситуацию в регионе и провести выборы на Донбассе.

Но в этом контексте, интересны также и высказывания того же президента, когда последний опроверг заявления руководства Российской Федерации о том, что в Украине якобы идет гражданская война. Дословно Порошенко сказал следующее: «…Господин Путин, это не гражданская война, это ваша агрессия в Украине…», — заявил Порошенко, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности. Президент при этом также подчеркнул, что именно Россия оккупировала Крым и сегодня осуществляет бомбардировки сирийского населения.

Но тогда непонятно, как же тогда нам воспринимать нашего «самого логичного» из всех украинских президентов ? Что у нас на Донбассе, агрессия России (война), или что то другое ? За что гибнут на Донбассе украинские солдаты ? И почему президент, как гарант Конституции, как глава государства, абсолютно не реагирует, на незаконное похищение и осуждении в РФ нашей Надежды Савченко ?

Или на все эти вопросы, все таки лучше всего для президента вернуться к прежним его словам сказанных им на встрече с украинской диаспорой в Вашингтоне, мол: «… Давайте не будем это даже обсуждать…» ?

Но что мы имеем на самом деле.

Напомним, что аппарат Верховной Рады Украины обнародовал полный текст постановления №1854 об обращении к Организации Объединенных Наций (ООН), Европейскому парламенту, Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), Парламентской ассамблеи НАТО, Парламентской ассамблеи ОБСЕ, Парламентской ассамблеи ГУАМ, национальным парламентам государств мира о признании Российской Федерации государством-агрессором.

Полный текст этого постановления на официальном сайте парламента:

Украина остается объектом военной агрессии со стороны Российской Федерации, которую она осуществляет, среди прочего, и посредством поддержки и обеспечения масштабных террористических атак. Менее чем за две недели вследствие военных обстрелов и действий, поддерживаемых Россией террористов в Волновахе, Донецке и Мариуполе, погибли более 50 мирных граждан Украины.

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ подтверждает, что обстрел Мариуполя был осуществлен с подконтрольной террористам территории, а логика трагических событий свидетельствует, что это — спланированная кровавая провокация, направленная на запугивание мирного населения. Эти трагические события подтверждают, что Россия и поддерживаемые ею террористы не желают выполнять Минские договоренности, которые на сегодня остаются единственной международно признанной основой для мирного урегулирования.

С начала агрессии в конце февраля 2014 года Российская Федерация систематически нарушает основополагающие нормы международного права, права человека, в том числе право на жизнь мирных граждан Украины, которые стали заложниками террористов на оккупированной территории Донбасса. Цинизм кремлевской агрессии, которая включает активную поддержку террористов на государственном уровне, превращает убийство невинных мирных граждан в привычное повседневное явление.

Очевидна причастность России к таким терактам как сбитие гражданского пассажирского самолета рейса МН17, трагедий в Волновахе, Донецке и Мариуполе.

Несмотря на слаженные дипломатические усилия в женевском, нормандском и других форматах, Россия не выполняет своих обязательств относительно соблюдения общепризнанных норм международного права и уже достигнутых договоренностей. Так, Крым остается оккупированным, а требования демократического сообщества по прекращению агрессии, поставки оружия, техники и живой силы террористам игнорируются Кремлем. Добрые намерения оставлять двери открытыми для диалога с руководством Российской Федерации лишь провоцируют новые кровавые террористические акты в Украине.

В связи с этим, принимая во внимание нормы Устава ООН и с учетом положений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 3314 «Определение агрессии» от 14 декабря 1974 года Верховная Рада Украины признает Российскую Федерацию государством-агрессором и призывает международных партнеров Украины:

- не допустить безнаказанности виновных за преступления против человечности, совершенные от начала российской агрессии против Украины;

- признать Российскую Федерацию государством-агрессором, которое всесторонне поддерживает терроризм и блокирует деятельность Совета безопасности ООН, чем ставит под угрозу международный мир и безопасность, а так называемые ДНР и ЛНР признать террористическими организациями;

- усилить давление на Российскую Федерацию, в том числе, путем введения новых секторальных ограничительных мер (санкций), чтобы остановить российскую агрессию и заставить российское руководство выполнить в полном объеме все пункты минских договоренностей, прекратить незаконную оккупацию Крыма, освободить всех заложников и незаконно удерживаемых на территории Российской Федерации граждан Украины, включая члена делегации Парламента Украины в Парламентской ассамблее Совета Европы Надежду Савченко;

- ограничить полномочия российской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы до тех пор, пока Российская Федерация не прекратит игнорировать требования международного демократического сообщества;

- оказывать Украине необходимую военную помощь с целью усиления ее оборонных возможностей, гуманитарную помощь для пострадавшего мирного населения и внутренне перемещенных лиц и содействовать восстановлению критически важной инфраструктуры в Донбассе.

Призываем международное сообщество признать факт агрессии против Украины, оккупации ее территории и ужесточить требования относительно возвращения к международно признанным границам, предотвратив создание опасного прецедента в виде грубого нарушения мирового порядка и системы безопасности, которые сложились после Второй мировой войны…».

Также 27 января 2016 г., народные депутаты поддержали в первом чтении и в целом проект постановления №1854 о признании России страной-агрессором. За соответствующее решение проголосовал 271 народный депутат при 226 минимально необходимых.

Также напомним, что в резолюции Генеральной ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года, на которую ссылаются авторы утвержденного парламентом заявления, перечислено семь идентифицирующих признаков агрессии:

— вторжение или нападение вооруженных сил, любая военная оккупация, любая аннексия территории другого государства с применением силы;
— бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства;
— блокада портов или берегов вооруженными силами другого государства;
— нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы либо морские и воздушные флоты другого государства;
— применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с ним, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении;
— использование территории государства для совершения акта агрессии против другого государства;
— засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, осуществляющих акты применения вооруженной силы против другого государства.
Совбез ООН может согласиться с позицией Верховной Рады и признать Россию страной-агрессором уже только по одному признаку: Москва применила силу первой. (Классический пример — нападение Ирака на Кувейт в 1990 году.) Однако парламентарии увидели отнюдь не одно «соответствие».

Кроме этого хотим напомнить, что и Венская конвенция о дипломатических сношениях 18 апреля 1961 г. указывает на возможность разрыва дипломатических отношений. Так ст. 2 это Конвенции, указывает, что: «…Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию...», а ст.45 Конвенции, предусматривает, что: «…В случае разрыва дипломатических сношений между двумя
государствами либо окончательного или временного отозвания
представительства
а) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами,
b) аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания;
с) аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания …».

Так что Рада может (и даже обязана это сделать) и подтвердить свою предыдущую позицию отсутствие у страны такого одностороннего согласия (а значит и отсутствие взаимного согласия), а все остальное от лукавого ….

Метки: , , ,

Добавить комментарий