Форум Закона. Нет.UA  

Форум Закона. Нет.UA

::: VOX POPULI VOX DEI :::

ПоискПоиск   Участники   Регистрация   Вход
Сегодня: 24.11.2017 - 07:37:26
   Форум Закона. Нет.UA -> Гражданское право и процесс -> Защита прав потребителей. Обмен товара, возмещение ущерба.
Страницы:  1  
АвторСообщение

Kulagin



гость
У меня уже было несколько ситуаций, в которых я оказывался в минусе, сейчас я вам их опишу. Помогите мне, пожалуйста, в них разобраться и подскажите, как стоит поступать.

[CENTER][SIZE=5]Первая ситуация[/SIZE][/CENTER]

Полтора года назад я купил игровой манипулятор за 395 грн. Но товар доставлялся из Киева во Львов(я живу во Львове) при помощи фирмы, которая занииается доставкой товаров, "Кур'єр". За доставку необходимо было заплатить 50 грн. Вот как указана стоимость

в чеке:
[IMG]http://ipic.su/2Vjs.png[/IMG]

Габариты вместе с коробкой: 30х30х40 см. Вес: 500г.

Через пол года я обнаружил, что манипулятор сломан. Сломан он был с самого начала, но чтобы это на 100% определить мне понадобилось пол года. Я его отнес в гар. сервис у меня в городе. Этот игровой манипулятор списали, выдали мне документ о списании, а

сам манипулятор остался в гар. сервисе. Мы с продавцом сошлись во мнении, что лучше всего будет вернуть мне деньги за товар. Но тут возникло 2 неувязки:
1. Вначале мне пытались рассказать, что я купил товар не за 445 грн., а за 295 грн., и что у них в накладной(это, может, неправильное слово, я точно не помню) написано, что этот товар стоит 295 грн, а не 445 грн., как говорю я. Попросили выслать скан

чека. Я выслал. После этого они еще "помялись" немного, приводя разные бессмысленные аргументы, и "согласились" вернуть мне за товар 395 грн, вместо 445, которые я заплатил при покупке. Тут и начинается вторая неувязка.
2. В связи с тем, что 50 грн. я заплатил за транспортировку товара, а это условие считается "выполненным"(я ведь получил поломанный геймпад, это Ок), то этих денег они мне не вернут. И не вернули.

И что стоит делать в такой ситуации? Кто-то мне сказал, что если у них в накладной написано 295 грн, а клиентам товар они продают за 395, и в будущем пытаются клиентам вернуть именно 295 грн, то это является нарушением закона. Ведь получается, что налог

платят они, как за товар стоимостью 295 грн, а не 395 грн. Ну по логике так и есть, но какой закон они нарушают? И куда идти в таком случае? В налоговую? К участковому милиционеру?

Что насчет транспортировки товара? Если на это посмотреть сбоку, то это выглядит примерно так так:
Фирма продает клиенту поломанный товар, клиент оплачивает товар и транспортировку. Обнаруживает поломку, фирма возвращает клиенту деньги за товар, но не возвращает за транспортировку. Но продавец выплачивает курьеру за транспортировку не 50 грн, а в

лучшем случае 10 грн 1 ед. товара... В данном случае продавец, продавая поломанный товар, все равно уходит в "плюс", так же как и курьер, а вот потребитель, покупая поломанный товар, остается в лохах, и на 50 грн в минусе. Я считаю, что это плохо и

неправильно. Но вот как по закону?

И тут появляется отличное поле для маневра. Когда товар заказывается по телефону, то в чеке указывается стоимость товара: 50 грн, а за транспортировку 500 грн, например. Многие клиенты невнимательны и подписывают бумаги, не читая. Подписался? Молодец.

Потом при возвращении денег за товар можно смело возвращать 50 грн, съезжая на:"Мы Вам продали товар за 50 грн, а за транспортировку взяли 500. В чеке все указано, точно так же как и у нас в документах, везде есть Ваши подписи. Вы сами подписывали

документ. Problems, officer?". Ну а если клиент заметил такую "нестыковку" в чеке, то сразу съезд на ошибку при заполнении документа... Ну вот так.

[CENTER][SIZE=5]Вторая ситуация[/SIZE][/CENTER]

Пол года назад я купил наушники. Наушники так же доставлялись фирмой, которая занимается доставкой товаров, "Кур'єр", стоимость та же: 50 грн за доставку. При получении товара в отделении фирмы-курьера я не проверил эти наушники т.к. не было где/на чем.

Придя домой я обнаружил, что левый наушник не работает. Вот это был facepalm... На следующий день я приехал в ту же фирму-курьер и отправил поломанные наушники обратно продавцу. За доставку с меня взяли 40 грн. Приблизительно через полторы недели

наушники приехали обратно, но продавец сказал, что заявленной поломки не найдено, наушники рабочие. На этот раз я взял с собой ноут бук, чтобы проверить работоспособность. Наушники работали при проверке на ноутбуке, но полторы недели назад я эти

наушники проверял на том же ноуте, и левый наушник не работал. Я забрал рабочие наушники и поехал домой. Есть несколько вопросов.

1. Я купил поломанный товар. Заплатил за доставку из Киева во Львов, а потом из Львова в Киев в общей сложности 90 грн. Из Киева во Львов доставка поломанного товара считается "Выполненной", так? Это нормально? А что насчет еще 40 грн? Если бы наушники

"действительно" оказались поломанными в сервисном центре и им бы пришлось на бумаге вписать, что они действительно их чинили? Продавец обязан вернуть деньги за транспортировку товара из Львова в Киев? Я ведь потратил 40 грн, чтобы отправить поломанные

наушники, которые являются поломанными с момента покупки из Львова в Киев.

2. Как избежать такой ситуации, когда я сдаю в гар. сервис поломанный товар, а при получении мне говорят, что товар рабочий и заявленной поломки не найдено, поэтому это все моя вина, никто не заставлял меня отправлять "рабочий" товар?

[CENTER][SIZE=5]Третяя ситуация[/SIZE][/CENTER]

Те же наушники. Но на этот раз у меня сломался микрофон. Я еще не ходил в сервисный центр/фирму курьер и не отправил наушники продавцу. Продавец в Киеве. Курьер частично выполняет обязательства продавца и выдает документ о принятии на гарантию(если мне

не изменяет память).
1. Как мне добиться того, чтобы заявленная поломка была подтверждена до того, как попадет к продавцу, т.е. при мне. Чтобы потом мне не сказали, что заявленной поломки не найдено т.е. чтобы мне потом не сказали, что я отправил на гарантийный ремонт

рабочий товар.
2. Должен ли продавец вернуть мне деньги за транспортировку товара из Львова в Киев, если он починит товар? а так же должен ли он вернуть деньги за транспортировку из Киева во Львов, которые я за платил при покупке товара?

[CENTER][SIZE=5]Еще несколько вопросов[/SIZE][/CENTER]
На время ремонта товара, потребитель вправе потребовать выдать ему товар из той же категории. У продавца должен быть свой обменный фонд. Вот [URL="http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/172-94-%D0%BF"]тут(ПКМУ 172)[/URL] сказано из чего должен состоять

обменный фонд:


Цитата:
ПЕРЕЛІК товарів, з яких утворюється обмінний фонд:
...Апарати телефонні, у тому числі мобільного зв'язку. Персональні комп'ютери та комплектуючі частини до них Апаратура для відеозапису та відтворення зображення і звуку...


Что же есть комплектующие ПК? Я сам учился в радиотехническом колледже и достаточно хорошо разбираюсь в технике, и я могу сказать, что устройства ввода:мышь, клавиатура, джойстик, руль, геймпад и т.д. являются по своей сути комплектующими ПК. Что есть

ПК? Это компьютер для личного использования. Из чего состоит ПК? Из системного блока, устройств ввода, а так же устройств вывода информации.
Собственно, мыши, клавиатуры, джойстики и т.д. являются устройствами ввода. А, например, наушники - это устройство вывода.

Но в магазинах со мной не соглашаются и отказывают в выдаче товара такого же типа на время ремонта. Я просил выдачи уже 4 раза и 4 раза получил отказ. Я просил выдать мне другой товар такого же типа, когда отдавал в ремонт 1-ый джойстик, 2-ой джойстик,

наушники, геймпад.

Ну вот то, что я бы хотел для себя выяснить на данный момент. Я знаю, я написал [SIZE=3][B][U]очень[/U][/B][/SIZE] много текста. Но я хотел как можно подробнее описать ситуации, которые у меня возникли в прошлом, и которые я бы хотел избежать в будущем.
Сообщение # 1 Отправлено: 26.08.2012 в 20:13:22         Цитировать сообщение

Kulagin



гость
Странно, стандартный bb code не работает на этом форуме. Я не могу отредактировать свое сообщение, а так же я не мог просмотреть свое сообщение до отправки на форум.
Модераторы, пожалуйста, уберите лишние теги, типа "[CENTER]" из моего сообщения.
Сообщение # 2 Отправлено: 26.08.2012 в 20:15:04         Цитировать сообщение
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum